Главная   •   О сайте   •   Контакты Группа в ВК   •   Наш Instagram   •   Добавить в Избранное

Проверка авто перед дальней поездкой

Опубликовано: 08 Март 2021 22:36   •   Просмотров: 550↩ На главную
Статья находится в рубриках: ✦ Автомобили

Друзья! Чтобы быть в курсе обновлений блога,
добавляйтесь в наши группы в соц. сетях!

Группа VK: Рыбалка, путешествия, мормышинг, спиннинг, лодки

Данная тема касается всех автомобилистов без исключения. Согласен, что если не все, то очень многие проверяют масло, тормозную жидкость и тосол перед дальней поездкой. Но это настолько очевидно, что я не буду сегодня об этом. Я хочу поговорить о более детальных и неочевидных вещах, которые могут быть чрезвычайно важны в дальней поездке!

Всем привет, уважаемые автомобилисты!

Основа дальнего путешествия - безопасность. Поэтому давайте серьезно подойдем к этому вопросу.

Тем более мы, рыболовы, в отличие от других автомобилистов умудряемся заехать в самые отдаленные места и там застрять 😊 Поэтому надежность авто должна быть превыше всего. Сегодня расскажу о том, что желательно проверять в автомобиле, кроме уровня масла! Рассказ будет короткий, но важный. Мой ТОП-5 проверок перед поездкой!

1. Рулевые наконечники и тяги

Итак, на мой взгляд самое важное (важнее тормозов) - рулевое управление. Даже (не дай Бог!) если откажут тормоза, рулевое позволит увернутся - и у меня такое было. А вот без него совсем худо. (тьфу-тьфу-тьфу три раза - повторите!). Не будем фанатиками и не проверяем затяжку рулевого колеса на валу - только самое важное.

Проверяем рулевые наконечники и тяги. (есть в любом авто). Состояние, затяжку, шплинты. Вот не поленитесь и на любом автомобиле, даже на новом, проверьте их состояние! Если у вас внедорожник - обязательно проверять состояние тяги панара и ее крепления. Это первое и самое главное, что нужно смотреть. Далее можно проверить и ГУР на предмет течи, а рейку - на предмет люфта. У меня на ВАЗ 2109 как то раз на ходу просто вырубилась рейка (на вид вполне рабочая). Чудом не улетел с дороги. Лучше почаще туда заглядывать.

2. Тормоза.

Ну насчет состояния колодок вы должны быть итак в курсе, а вот затяжку суппортов и состояние тормозных шлангов проверить обязательно. Любые самые мелкие течи (даже не течи, а запотевания) - тоже. Плюс нужно уровень жидкости глянуть хотя бы одним глазком.

3. Состояние ступиц и покрышек.

В идеале вывесить каждое колесо и проверить на предмет люфта и посторонних звуков. Также проверить состояние покрышек,особенно с ВНУТРЕННЕЙ стороны, она не на виду, а бывает всякое. У меня как-то засохла глина на балке и протерла покрышку, чудом увидел это до того, как она лопнула. Резина по сезону и необходимое давление - это прописные истины, их не упоминаю.

4. Крепление коробки к двигателю и кузову (раме).

Думаете, я шучу? А вот и нет. Если вашему авто нет и года - не стоит туда лезть! Но если в авто хоть раз меняли сцепление, то обязательно стоит посмотреть. Вы знали, что на заводе болты коробки сажают на фиксатор резьбы? Не синий, как все привыкли, а какой-то белый, напоминающий клей. Но это - фиксатор резьбы. Именно поэтому коробка на новых авто очень сложно откручивается. А все потому, что от вибраций, которые создает данный агрегат при работе, могут эти самые болты выкручиваться. В коробке передач много валов, которые вращаются к тому же в разные стороны. А это вам не колесо, где болты закручены по ходу движения, для чего ступичные гайки даже имеют обратную резьбу. Или рулевые наконечники, куда вставляется шплинт. Плюс мастера, которые снимают и ставят на место коробку, часто делают это масляными руками. Плюс вы уверены, что они затянули коробку с нужным моментом? Поэтому болты могут ослабнуть и открутится со временем.

Как ни странно, у меня НЕСКОЛЬКО раз откручивалась коробка, на разных автомобилях и с разными симптомами. Как-то стала плохо включатся задняя передача. Долго искал, почему - оказалось коробка открутилась и стояла косо, тяга от ручки переключения куда-то упиралась и передача не включалась. Было, что появились глухие стуки. Думал, глушитель, а нет, открутилась коробка. Также, была вибрация, не мелкая, а всего авто при разгоне - скорее это можно назвать "раскачивание". Оказалось, открутилась коробка. И еще пару случаев, если хорошо подумать, тоже вспомню. У знакомого открутилась коробка на 5-летнем Опеле.

Поэтому просто проверьте!

5. Карданные валы.

К слову, именно болты карданов часто ослабляются из-за биений крестовин и вибраций коробки/раздатки.

Например, на УАЗе они имеют особенность прям с завода откручиваться каждые 500-1000км. Лучше их вообще выкрутить и посадить на фиксатор резьбы, особенно со стороны раздатки. Также смотрите и покачайте крестовины - должны быть целые! Дело в том, что если отвалится кардан на ходу - это чревато большими проблемами, вроде опрокидывания автомобиля или вырывания заднего моста.

В вашем авто нет кардана? Ну тогда проверьте затяжку колесных болтов 😊

Это главные, на мой взгляд, а главное не самые очевидные, но жизненно важные нюансы, которые нужно проверять перед дальней поездкой. Тем более, на жестко эксплуатируемом авто. А ведь мы говорим об авто для рыбалки и туризма, не так ли?

Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!

Друзья! Чтобы быть в курсе обновлений блога,
добавляйтесь в наши группы в соц. сетях!

Группа VK: Рыбалка, путешествия, мормышинг, спиннинг, лодки

👇 Понравилась статья? Нажми на сердечко!
Главная   •   О сайте   •   Контакты Группа в ВК   •   Наш Instagram   •   Добавить в Избранное
© Рыбалка, путешествия, автомобили и лодки. Авторский блог.