Опубликовано: 07 Март 2021 12:22 • Просмотров: 495 | ↩ На главную |
Статья находится в рубриках: ✦ Обзоры, ✦ Автомобили, ✦ Путешествия |
Итак, вы устали ездить на рыбалку на своем седане? Несколько раз застревали в грязи, а может испачкали всю машину внутри снастями и сапогами после дождя? Бывает! Рано или поздно все, кто часто ездит на рыбалку на гражданском авто понимают, что надо что-то менять 😊
Всем привет, дорогие читатели!
Продолжаем наше знакомство и сегодня я хотел бы обсудить, какой автомобиль лучше всего подойдет для рыбалки. Поехали!
Отдельное авто для рыбалки - очень удобная штука. Можно организовать в машине пространство. Хранить часть вещей, снастей, снарягу сразу в машине. Установить фаркоп, если планируется прицеп. Добавить любые улучшения, необходимые на рыбалке (типа дополнительных прикуривателей для зарядки оборудования). А самое главное, сразу поставить на авто хорошую (точнее, ПОДХОДЯЩУЮ!) резину.
И вот здесь самый главный вопрос, который нужно поставить перед собой - на КАКУЮ рыбалку вы ездите. Это выезды по выходным в черте города и 300 метров по грунтовке до съезда к реке? Или это езда по лесу и карьерам в поиске отдаленных мест, где нет музыки и вечных гор мусора? А может, вы уезжаете за 500-800 км на Волгу (Дон, Иртыш, Енисей - нужное подчеркнуть), где еще 100км месите грязь, преодолевая броды и каменные подъемы?
Какой бы не был ответ, вариантов выбора автомобилей, как ни странно, не много. В первую очередь предлагаю определиться, что это будет однозначно внедорожник. Тут не поспорить и те, кто хоть раз заезжал дальше городской набережной со мной согласятся. Иначе смысла покупать второе авто нет никакого.
Давайте обозначим, что же такое внедорожник, ну, либо автомобиль повышенной проходимости:
- Полноприводный Автомобиль, с блокировкой хотя бы межосевого дифференциала, минимальными свесами, небольшой базой, высоким клиренсом (особенно до порогов).
Я не рассматриваю здесь кроссоверы - Мазды CX, Кашкай, любые Субару, Totyota RAV4 и т.п. Это городские автомобили, которые лучше не мучать в тяжелых условиях эксплуатации.
В рассматриваемой категории есть всего три вида автомобилей. Мне довелось покататься на авто всех трех категорий с их владельцами. Кратко расскажу свое мнение о данных авто.
1. Люксовые автомобили - самая дорогая категория
Toyota Land Cruiser Prado, новые версии Nissan Patrol, Mitsibishi Pajero, Ford Ranger, и им подобные.
Бескомпромиссный комфорт. Надежность. Низкая проходимость. Удобно на дальняк, невозможно прыгать по горкам и грязи. Если можете себе позволить подобное авто - и не будете его сильно жалеть, покупайте. Но не забывайте, что жалеть его придется. Грязь, бездорожье, ветки и деревья, камни, летящие из-под колес и уничтожающие пороги, сделают свое дело. Автомобиль, особенно новый, очень быстро потеряет лоск и резко снизит остаточную стоимость. Редко, очень редко владельцы таких автомобилей съезжают с асфальта на настоящее бездорожье... И в лесу, завидев дождик, стараются как можно быстрее смотать удочки.
Мое мнение - шикарный автомобиль для рыбалки недалеко от города, для дальних поездок и рыбалки с комфортом. Любите отдыхать на базах, не тягая за собой лодку и кучу снаряжения, не закидывая каждый день мокрый мешок с рыбой в багажник, конечно покупайте. И, если честно, имея такой авто в качестве машины выходного дня, не слушайте ничьи советы. Все равно купите к нему УАЗик 😊
2. Утилитарные автомобили иностранного производства - средняя ценовая категория
Примеры: Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser 70-100, Jeep Wrangler первых выпусков, Mitsubishi Pajero Sport и первые Pajero, Suzuki Escudo, Suzuki Jimny, Daihatsu Rugger, Тагаз Tager.
Только некоторые из данных авто можно купить новыми и относительно недорого. К примеру, отличная на мой взгляд машина Defender уже давно не производится в том виде, в котором она была хороша. Сейчас делают какую-то мыльницу за баснословные деньги, и находится на уровне Nissan Quashkai. Поедете на такой на рыбалку и растеряете сразу весь пластик по дороге.
Но и среди данной категории есть отличные автомобили. Тот же Джимни - прекрасный маленький проходимец. Если бы не его ничтожный размер багажника, я бы смело рекомендовал его для рыбалки! Сам бы его купил! Кстати, может кому-то и хватит, если забить весь скарб в салон, но все равно маловато. Зато - экономичность, надежность, отличная езда в городе и настоящая проходимость!
Мое резюме - данная категория автомобилей скорее всего самая подходящая для нормального гражданского рыбака, который и сильно возиться с авто не хочет и нет много денег на что-то экзотическое. Некоторые авто будут настоящими проходимцами - Defender, Первые Паджеро, Джимни. Великолепно подойдут для рыбалки. И выбор здесь очень большой, даже ничего конкретного порекомендовать нельзя. Цена таких авто в среднем 400-700 тысяч рублей.
Из минусов - машина будет не новая, при этом не такая дешевая и простая в обслуживании, как отечественный авто. Лотерея присутствует. Если полетит раздатка или двигатель все это станет в хорошую стоимость. Любые сальники/подшипники тоже не сильно дешевые и самому можно не поменять. Скорее всего это сервис и приличная стоимость обслуживания.
Если брать меня лично, я задумываюсь об авто в этой категории и больше всего склоняюсь к Тагаз Tager.
3. Утилитарные автомобили отечественного производства - самая дешевая и веселая категория
Нива, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот и другие вариации.
Два основных чуда отечественного автопрома, между которыми всегда идет борьба - УАЗ и Нива. Стоит ли покупать данное авто? Сразу скажу, что я давно имею дело с такими машинами, причем сравниваю их в эксплуатации с японцами и американцами, которые есть у моих друзей. Стоит ли вообще обычному человеку связываться с такими утилитарными шедеврами как Нива или, тем более УАЗ?
Не забываем, что мы говорим про автомобиль для рыбалки. И вот здесь, на мой взгляд, данные автомобили не имеют аналогов. И в условиях российских реалий и даже в мире. Это - тема для отдельной статьи, но наши внедорожники действительно считаются легендарными. Кстати, вы в курсе, что продажи УАЗ Хантер в Европе превышают продажи в России? По крайней мере это данные завода УАЗ.
Мой выбор для рыбалки. И почему я считаю данные авто - лучшими.
Нива - легкий, достаточно проходимый и невероятно простой автомобиль. Да, на ней надо избегать глубоких бродов и колеи от Урала, но если грамотно выбирать дорогу, она не застрянет нигде. Она не сломается. А сломается, так доедет на трех колесах до ближайшего колхоза. Ведь если вам позволяют финансы - можно взять новую Ниву 4D и она будет хороша. Если ваш выбор старенькая Нива - ее можно перебрать своими руками, чтобы быть уверенным в каждом узле. Главное не лезть в нее (лифт, большие колеса), даже если очень хочется. Резину только обязательно поменять - Mud Terrain наше все. Но и тут сплошные плюсы - небольшие колеса и дешевая резина. Автомобиль вообще не сильно дорогой в эксплуатации, а главное, простой.
УАЗ Хантер (он же Патриот, разница только в кузове и салоне) - крайне брутальная машина, которая требовательна только к одному. Стойкому наличию у владельца железного характера. Остальное этому авто действительно по фигу. Колея от Урала или брод (как в случае с Нивой) - можно ездить по этому делу кругами, причем тянуть за собой другой автомобиль. Масло вытекло из мостов? Залили любую отработку (и это не скажется на ресурсе). Плохой бензин? Не глушим машину, на горячую не заглохнет! Порвали полуось? Доедем на переднем приводе! Перевернулись? Да кузову по фиг, пара человек ставит машину обратно с помощью бревна и в путь. Попались плохие запчасти? Найдем старые, советские с хранения, а там качество - практически как в авиации. Можно машиной ломать деревья (это плохо, берегите природу), топить машину, переезжать танковые рвы в полях времен второй мировой, ехать по прямой в направлении цели через поля и холмы, можно буквальное все. Возможности машины по проходимости и выносливости всегда превышают возможности водителя. Можно поставить колеса 35 дюймов и дикий лифт в 12см, и поехать прямо так за 1000 км. Автомобиль дарит нереальную свободу. И при этом ездит, ездит... и ездит...
Но Уаз требует, безусловно, регулярного обслуживания. Честно говоря, как и любой другой автомобиль - просто на нем вы лезете туда, где автомобиль изнашивается сильнее. Вы никогда не поедете на японце в такие места, просто пожалеете кузов и оторвете бамперы. Этот автомобиль - конструктор для взрослых. Его в любом случае придется переделать, доработать, добавить комфорта или проходимости, лучшего поведения на трассе, либо увеличить рабочее пространство. И все это можно сделать своими руками, было бы желание.
Резюме
В данной статье я изложил все свои мысли по поводу автомобилей, которые можно использовать для рыбалки. Решать вам, по финансам и желаю возится с автомобилем. Кто-то прекрасно себя чувствует на Прадо, просто не лезет в бездорожье, не заезжает глубоко в реки, выбирает дорогу и аккуратно ездит по лесу. Кто-то лезет в самую глушь, берет с собой бензопилу для расчистки завалов, ищет самые труднодоступные места и прет загруженный под завязку. Тут УАЗ в помощь.
Золотая середина - Нива, Тагаз Тагер, предыдущие (рамные) версии Паджеро. Данные авто дадут и проходимость и очень приемлемый комфорт, по сравнению с Уазиком.
Буду рад любым Вашим мнениям в комментарии!