Опубликовано: 11 Март 2021 22:42 • Просмотров: 717 | ↩ На главную |
Статья находится в рубриках: ✦ Обзоры, ✦ Лодки |
Итак, вы твердо решили купить лодку. Предположим, что это ваша первая лодка и пока для вас - темный лес, какая она должна быть. В этой статье я хочу рассказать исходя из собственного опыта, как выбрать лодку, подходящую именно под ваши потребности. Как не переплачивать денег, но при этом взять что-то достойное! Поехали!
Здравствуйте, дорогие друзья!
В первую очередь я рекомендую прочитать мою статью:
Она вам даст представление, во что вы ввязываетесь 😊 Если твердо решили продолжать, то читаем дальше. Также подписывайтесь на мой канал, я обязательно буду рассказывать много интересного про лодки, основываясь на собственном опыте!
Итак, даже если у вас неограниченный, или наоборот, очень ограниченный бюджет, сначала необходимо решить, для чего вам лодка. Пусть это будет судно выходного дня, поехать с друзьями/женой на рыбалку, либо вообще порыбачить одному. На что будете ловить? Далеко ли будете ходить? Знаете ли конкретные места на реке? Далее расскажу все по пунктам.
Для первой лодки я очень рекомендую лодку ПВХ. Причем сразу же рекомендую брать лодку с транцем - под мотор. Даже если вы сейчас не осилите мотор, то 100% вам захочется его взять в дальнейшем. Не сомневайтесь. К тому же "мотовесла" (мотор 2.5-3.5 л.с.) можно взять совсем не дорого.
Первую лодку я купил без транца. Думал мне не понадобиться мотор. Вот она:
Такая лодочка прекрасно подходит, когда под боком маленькая река и вы выходите на вечерок покидать спиннинг. Но, важно понимать, что даже на такой реке надоест рыбачить в одном месте и мотор будет необходим. А на лодке с транцем можно прекрасно, не хуже, перемещаться на веслах - любое судно идет носом вперед и транец не мешает.
Итак, мы определились, что берем ПВХ лодку и она должна быть с транцем. Если обратиться к производителям, увидим, что есть две большие категории - с жесткими и надувными полами. У обеих категорий есть свои приверженцы. Тут я скажу кратно о плюсах каждой конструкции. Плюс надувных полов - меньший вес и быстрота сборки. Плюсы жесткого пола - выше надежность, более жесткая лодка (удобнее стоять), легко крепить доп. оборудование (проще прикрутить или просверлить, чтобы закрепить груз и он не летал по всей лодке). Тут выбирать вам.
Главное, на что стоит теперь обратить внимание - это размер. Самый оптимальный размер, который еще легко идет на веслах - это 300-320см. Лодка маленькая, но для одного подходит прекрасно. У меня это была следующая лодка, которую взял после гребной.
320 размер - это отличная лодка! Для одного рыбака места вполне. Неплохо летит под мотором 6 л.с. Теоретически, для первого варианта - это отличная лодка. Единственный момент, на который я бы советовал обратить внимание - часто ли вы будете возить пассажира (жену, детей, друга...) Если да - то смотрите размер 340-360. Эти лодки, в принципе, неплохо будут идти на моторе 9.8 л.с., который еще пока дешевый, легкий и очень экономичный.
Давайте немного подведем итоги:
Не забудьте также, что вам понадобиться куча разного снаряжения - спас. жилеты, якорь и прочие приблуды. Об этом - отдельная статья! Не забудьте подписаться на канал, я обязательно буду рассказывать о том, как оснастить лодку всем необходимым.
А как же алюминиевые, РИБы и пластиковые лодки?
А вот судно с жестким корпусом или РИБ я бы не советовал для первой лодки. Тут и мотор помощнее нужен (а с ним проблем больше) и прицеп, и хранить где-то это все дело. Когда у человека мало опыта, то все будет очень затруднительно. Лодка - товар ликвидный, не спешите, покатайтесь на своем первом комплекте и поймете, что вам нужно.
Наберетесь опыта, привыкнете к водному транспорту и всей суете, с ним связанной. А суеты с лодкой всегда много! Зато после 1-2 лет на ПВХ вам будет очень приятно поменять ее на жесткий корпус и прикупить к нему все необходимое оборудование. Продать ее не сложно, купить хорошую лодку сложнее 😊
Делитесь мнениями и опытом в комментариях!